Кто вы в славянской мифологии?
| |
Лиара | Date: Понедельник, 16-Июл-2007, 6:08 PM | Message # 1 |
Глава семьи
City: Санкт-Петербург
Group: Пользователь
Posts: 258
Status: В отключке Награды:
| Мифы
Я ангел! Только крылья в химчистке, а нимб на подзарядке ^^
|
|
| |
Лиара | Date: Понедельник, 16-Июл-2007, 6:10 PM | Message # 2 |
Глава семьи
City: Санкт-Петербург
Group: Пользователь
Posts: 258
Status: В отключке Награды:
| Вам соотсветствует - Болотница ЭТО РОДНАЯ сестра русалкам, тоже водяница, только живет она на болоте, в белоснежном цветке кувшинки с котел величиной. Она неописуемо прекрасна, бесстыдна и прельстительна, а в цветке сидит, чтобы спрятать от человека гусиные свои ноги, вдобавок — с черными перепонками. Завидев человека, болотница начинает горько плакать, так что всякому хочется ее утешить, но стоит сделать к ней хоть шаг по болотине, как злодейка набросится, задушит в объятиях и утащит в топь, в пучину
Attachment:
72248873.jpg
(17.0 Kb)
Я ангел! Только крылья в химчистке, а нимб на подзарядке ^^
|
|
| |
Верба | Date: Понедельник, 16-Июл-2007, 7:24 PM | Message # 3 |
Глава семьи
City: Зеленоград
Group: Пользователь
Posts: 236
Status: В отключке Награды:
| Вам соотсветствует - Домовой В восточнославянской мифологии демонологический персонаж, дух дома. Представлялся в виде человека, часто на одно лицо с хозяином дома, или как небольшой старик с лицом, заросшим белыми волосами, и тому подобное. Тесно связан с представлениями о благодетельных предках, благополучием в доме.От его отношения, доброжелательного или враждебного, зависело здоровье скота. Некоторые обряды, относящиеся к ДОМОВОМУ, ранее могли быть связаны со “скотьим богом” Велесом, а с исчезновением его культа были перенесены на ДОМОВОГО. Косвенным доводом в пользу этого допущения служит поверье, по которому замужняя женщина, “засветившая волосом” (показавшая свои волосы чужому), вызывала гнев ДОМОВОГО — ср. Данные о связи Велеса с поверьями о волосах
Post edited by Верба - Понедельник, 16-Июл-2007, 7:24 PM |
|
| |
Olik | Date: Понедельник, 30-Июл-2007, 10:27 PM | Message # 4 |
Одаренное дитя
City: Вильнюс
Group: Пользователь
Posts: 106
Status: В отключке Награды:
| Вам соотсветствует - Гриф ВООБРАЖЕНИЮ сказочников она представляется наполовину птицей (голова и крылья орлиные), наполовину зверем (туловище и ноги льва). Перья у этого птице - зверя заострены, как стрелы; когти и клюв у него — железные. Величиною он — с гору.Сказочные добры молодцы, отправляясь в тридесятое царство, в тридесятое государство за невестами, подходят к синему морю — нет переправы через необозримую водную пустыню... Велят они рыбакам зашить себя в лошадиную шкуру и положить на берегу. Прилетает ночью гриф, хватает шкуру и переносит в ней добра молодца за море. Разрезает тогда он булатным мечом свою оболочку и выходит на белый свет, пугая неожиданностью чудовищного перевозчика, только что собиравшегося было позавтракать принесенной добычею. Эта птица летает так быстро, как ветер, а есть и быстрее ее, говорит народ.
Attachment:
06583688.jpg
(18.0 Kb)
|
|
| |
Стюра | Date: Четверг, 01-Ноя-2007, 2:03 AM | Message # 5 |
"Лучший модератор 2007"
City: Улан-Удэ
Group: Модер
Posts: 979
Status: В отключке Награды:
| Вам соотсветствует - Самодива В МИФОЛОГИИ южных славян самодивы - лесные нимфы, родные сестры самовилам - нимфам горным. В народном представлении это русоволосые, черноглазые красавицы, с весны до осени живущие в реках, озерах, родниках, среди лесов, полей, долин. Любимое их занятие - ночные игрища с плясками, песнями, хороводами, на которые случайному путнику лучше не забредать: либо сойдет с ума, либо умрет. Одни сборщики целебных трав да овчары не подвластны злым чарам: самодив пленяют звуки медных рожков. В конце игрища самодивы любят купаться - с шумом, визгом, хохотом. На время таких купаний вода в речушках и озерцах заметно прибывает, а родники бьют фонтаном в человеческий рост. Самодивы никогда не старятся
Это наш с тобой маленький апокалипсис...
|
|
| |
настена | Date: Среда, 26-Мар-2008, 2:26 PM | Message # 6 |
Вундеркинд
City: москва
Group: Пользователь
Posts: 230
Status: В отключке Награды:
| В восточнославянских поверьях женский демонологический персонаж, пребывающий на земле в течение Русальной недели (неделя до или после Троицы).Повсеместно известны представления о принадлежности РУСАЛКИ к миру мертвых; ср. варианты названий РУСАЛКИ в разных традициях: «навки», «мавки» (от навь — «души умерших»), «мертвушки». Считалось, что русалками становились девушки, умершие до вступления в брак, особенно просватанные невесты, не дожившие до свадьбы, либо девушки и дети, умершие на Русальной неделе (в том числе и утонувшие в этот период), либо младенцы, умершие не окрещенными. Под словом «русалка» жители полесских сел понимали не только персонажей определенного класса демонов, но и конкретных умерших в селе людей. Часто говорили: «Вон у Данилихи в роду есть русалка, дочка ж ее, Нина, зарученная умерла». Соответственно необходимость соблюдать запреты на некоторые виды работ и выполнять поминальные обычаи в течение Русальной недели распространялась прежде всего на тех, чьи умершие родственники стали РУСАЛКАМИ
|
|
| |
Настя | Date: Среда, 26-Мар-2008, 3:06 PM | Message # 7 |
Вундеркинд
City: Москва
Group: Пользователь
Posts: 197
Status: В отключке Награды:
| Вий — персонаж одноименной повести Н.В. Гоголя, по своим внешним признакам и поведению схожий с целым рядом восточнославянских мифологических персонажей.Отличительная черта Вия — смертоносный взгляд, скрытый под огромными веками или ресницами, которые Вий может поднять только с помощью нечистой силы. В народных представлениях длинные веки являются признаком демонического существа. Украинская легенда о происхождении чая повествует, что, соблазняя пустынника, дьявол начал ему «вии (веки) напускать», пока стало невозможно старцу глянуть на свет; пустынник веки оторвал и закопал в землю; из них вырос чай. В быличке из белорусского Полесья смерть описывается как чудовищная женщина с огромными веками. Мотив век, поднимаемых вилами (лопатой, крючками), распространен в восточнославянских сказках, однако встречается и в несказочной прозе. В легендах с Волыни упоминается чародей «шелудивый Буняка»; веки его столь длинны, что их поднимают вилами. В Подолии бытовали поверья о некоем Солодивом Буньо, который взглядом уничтожил целый город: его веки также поднимались вилами.
Любовь вещичка странная, Вторую не найти. Поистене любимая, От сердца и души. -----------------------------------------------
|
|
| |
Плезантвью | Date: Среда, 26-Мар-2008, 3:17 PM | Message # 8 |
It's Britney bitch!
City: Златоуст
Group: Админ
Posts: 1810
Status: В отключке Награды:
| Вам соотсветствует - Леший В мифологии восточных славян хозяин леса, покровитель лесных зверей и птиц. Леший происходит из проклятых людей, некрещеных или обмененных детей из «нечистых» покойников. Согласно легенде, лешими стали сброшенные с неба ангелы, которые упали в леса. Леший имеет вид мужика или старика с белой бородой, одетого в обычную крестьянскую одежду, но некоторые детали подчеркивают его потустороннюю природу: правая пола одежды у него запахнута за левую, левый лапоть надет на правую ногу, а правый на левую, а когда он садится, всегда закидывает левую ногу на правую. Иногда полагали, что Леший никогда не бывает подпоясан. Одежда у него белого, красного, черного или зеленого цвета. У Леший нет бровей и ресниц, правый глаз неподвижен и больше левого; волосы зачесаны налево, у него нет правого уха, он не отбрасывает тени. По некоторым русским поверьям, кровь у лешего синяя или сам он синий. Белорусы полагают, что Леший имеет узкое лицо, длинную клинообразную бороду, один глаз и одну ногу пяткой вперед. Обычно Леший показывается людям в виде знакомого или родственника.
|
|
| |
|